?

Log in

grumling_bear

Злачное ДНО храма Христа Спасителя

grumling_bear

Злачное ДНО храма Христа Спасителя

Previous Entry Share Next Entry
Оригинал взят у expertmus в Злачное ДНО храма Христа Спасителя

«– Этого не может быть! Этого не должно быть в природе! Вы слышите? – Он кричал не нам, теснившимся испуганной кучкой у парапета набережной, а кому-то незримому, кого сжигал его ненавидящий взгляд. – Средняя школа ЛОНО! Какое ЛОНО? Что за бред? Боже мой, понимают ли, что творят?» (Юрий Трифонов. Дом на набережной. 1976)


Те, кому довелось видеть спектакль на Таганке «Дом на набережной», наверняка, помнят, как в зрительный зал выбегал Леонид Филатов с вынесенной в эпиграф репликой, куда был вставлен политический подтекст – «это их лоно»:-)


Вспомнить эту незабываемую мизансцену из пережитого заставил очередной скандал, разгоревшийся вокруг vip-вечеринки с морем алкоголя, танцами и светской тусовкой в комплексе Храма Христа Спасителя (119019, Москва, ул. Волхонка, д. 15), которую организовало 15 ноября 2011 г. для президента компании Vertu Перри Оустинга (Perry Oosting) агентство-бутик R.S.V.P. (см. фото). Завсегдатаи подобных мероприятий, приглашенные на модное пати по случаю выхода новой модели Vertu constellation (любимого смартфона олигархов!), были в шоке от его месторасположения - перед входом в арт-центр Volkhonka Fine Art горели газовые горелки, которые кое-кому напомнили даже огни ада, – так диссонировали они с образом главного православного храма России (см. видео).



Ведущими скандальной vip-вечеринки стали Владимир Познер и Иван Ургант, которые всё больше пародируют правящий тандем. «- Вы видите эту красную кнопку на телефоне, Владимир Владимирович? – вопрошал коллегу Иван Ургант. – Это сигнал опасности! Нажал - и тут же приходит консьерж-служба. Связь беспрепятственная вообще, известны случаи, когда человек замуровывал сам себя в бетон и разговаривал из бетона, как ни в чем не бывало! - Что вы говорите? – изумлялся Познер».


Между тем, в арт-центре журналистам подтвердили, что их помещение, где часто проходят выставки и презентации с участием vip-персон, действительно находится на территории комплекса Храма Христа Спасителя, но «располагается не под церковью, а под улицей Волхонкой». Причем организацией vip-вечеринок обычно занимается постоянный партнер Volkhonka Fine Art center - компания Art & Sound Expo. В самом же храме и вовсе открестились от скандального vip-объекта, утверждая, что галерея даже территории Храма не принадлежит, а находится в помещении бывшего бассейна «Москва». «Мы ничего не можем поделать с таким соседством, у нас же светское государство. Но они ведут себя тихо. Когда у нас идет служба – музыку не включают», - сказал «МК» представитель Храма Христа Спасителя.

По правде говоря, совершенно непонятно, за что отечественные журналюги получают свои бешеные гонорары, если они всего лишь выкладывают услужливо на страницах прессы заранее припасенную «официальную версию», не пытаясь хотя бы вникнуть в суть происходящего. Буквально на днях пришлось столкнуться с таким апофигизмом в связи со скандалом вокруг беспрецедентного вывоза из России икон прп. Андрея Рублева якобы «в обмен на Джотто», как озвучил источник в Минкультуры, и никто из пишущей братии даже не взял на себя труд поинтересоваться, «какого Джотто меняют на Рублева»: http://expertmus.livejournal.com/86997.html

Ну что же, наш музейный блог в интересах своих многочисленных друзей и читателей, прежде всего православных верующих, взял на себя труд прояснить ситуацию вокруг проведения закрытых vip-вечеринок в комплексе Храма Христа Спасителя.

Для справки: в 1991 г. был основан международный банк Храма Христа Спасителя (МБХСС) «для обслуживания строительных операций РПЦ». В указе Бориса Ельцина от 5 мая 1995 г. «О воссоздании храма Христа Спасителя в Москве» было отмечено, что «все работы финансируются без привлечения бюджетных ассигнований, за счет добровольных пожертвований, поступающих в Фонд финансовой поддержки воссоздания храма Христа Спасителя». В 1998 г. международный банк Храма Христа Спасителя (МБХСС)  был вставлен на продажу, но единственным покупателем стал банк Bankhaus Erbe AG, которому РПЦ в 2006 г. уступила полный пакет акций. В 1999 г. во исполнение решения Премьера Правительства Москвы «О торговле и сервисном обслуживании посетителей Храма Христа Спасителя» № 55-РП от 20 января 1998 г., создана организация ООО "Венец-Ф" для реализации сувенирной продукции. В 2000 г. после великого освящения храма «Фонд финансовой поддержки воссоздания храма» был переименован в «Фонд Храма Христа Спасителя» (исполнительный директор - Василий Поддевалин). В 2002 г. храм, официально числящийся на балансе города Москвы, по решению № 2 Общественного наблюдательного совета по воссозданию Храма Христа Спасителя от 14 марта 2002 г. был практически целиком передан в оперативное управление НО «Фонд Храма Христа Спасителя». Как раз 14 марта 2002 г. было официально объявлено об окончании работ по воссозданию храма и названа сумма затрат в размере $170 млн. Позднее эта цифра возросла до $200 млн и потом до $ 650 млн.

Согласно распоряжению Правительства Москвы № 703-РП от 15 апреля 2004 г.,  объекты общекультурного и инженерно-технического  назначения комплекса Храма Христа Спасителя были переданы в доверительное управление НО «Фонд храма Христа Спасителя», которому было поручено «оформить договорные отношения с православной  религиозной организацией "Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя - Подворье   Патриарха Московского и всея Руси" о совместном использовании помещений общекультурного назначения комплекса Храма Христа Спасителя». Однако и после этого столичный бюджет продолжал нести финансовую нагрузку за обеспечение жизнедеятельности Храма Христа Спасителя, и в 2010 г. власти объявили конкурс на право заключения госконтракта на оказание услуг по страхованию имущественного комплекса собора на 6, 159 млрд. руб. В 2011 г. по договору, заключенному с «Фондом Храма Христа Спасителя», страховая компания «РЕСО-Гарантия» застраховала весь имущественный комплекс Храма (включая внешнюю и внутреннюю отделку зданий, инженерные коммуникации, телекоммуникации, вспомогательное и технологическое оборудование) общей площадью более 56 тыс. кв. м на сумму 6 млрд. 410 млн. руб.!

Фонд прямо подотчетен Патриарху Московскому и все Руси как настоятелю Храма Христа Спасителя, а также Совету попечителей Храма Христа Спасителя: http://www.fxxc.ru/projects/index.php   14.03.2002 г. произошла смена Президента «Фонда Храма Христа Спасителя», и вместо архимандрита Петра (Полякова), поставленного Патриархией на 2 года, был назначен ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев (см. фото), ведению которого было поручено финансирование техобслуживания всего храмового комплекса (кондиционеры, лифты и обслуживающий персонал более 400 человек) вместе с прилегающей территорией. Причем отдельной строкой было прописано, что «сопутствующие помещения могут использоваться иногда, когда они свободны, для того, чтобы помогать содержанию Храма Христа Спасителя» …



В своём недавнем интервью о. Михаил Рязанцев признался, что «многих приводит в ужас надпись на древнееврейском языке под куполом, где помещается изображение Троицы. И многие говорят: «Что сюда ходить? Здесь вообще масоны, нет никакой благодати, все это новодел…».  Там написано «Бог», так что ничего страшного нет» (см. фото). 

Ключарь Храма Христа Спасителя отдаёт должное бывшему градоначальнику как инициатору воссоздания Храма Христа Спасителя, говоря о нём «наш мэр Юрий Михайлович Лужков, как бы к нему сейчас ни относились». Однако следующее его признание на официальном патриархийном сайте приводит просто в оторопь:

«- Одна из особенностей Храма Христа Спасителя заключается в том, что, в отличие от других храмов, у нас присутствуют две организации: это Русская Православная Церковь и городские власти, которые осуществляют содержание Храма Христа Спасителя - его коммунальных служб, хозяйства, охраны. Эта городская структура, которой передана в управление эксплуатация Храма Христа Спасителя, называется «Фондом Храма Христа Спасителя». Фонд осуществляет эксплуатацию и аккумулирует средства для того, чтобы Храм Христа Спасителя мог функционировать и осуществлять свою миссию. Так, к ведению фонда относится Зал церковных соборов и подземная стоянка для машин, от коммерческой деятельности которых поступают средства на содержание храма… приходится слышать претензии от верующих людей, которые не знают об этих особенностях. Например, Фонд иногда сдает Зал Церковных Соборов в аренду для проведения мероприятий, далеких от церковных. Однако, поскольку соседство Зала Церковных Соборов с храмом обязывает, чтобы проводимые мероприятия выглядели не чисто светскими, приходится наблюдать и корректировать их проведение, чтобы это не шло в разрез с церковными канонами… Что касается набора сотрудников в эту государственную структуру, то, конечно, мы не имеем отношения к этому набору, и потому иногда бывает, что в число технических сотрудников храма зачисляют людей неверующих. Но все-таки руководство Фонда в лице исполнительного директора пытается довести до сознания людей, что они пришли не просто на какое-то предприятие трудиться»: http://www.patriarchia.ru/db/text/182381.html

Помилуйте, и это говорит Президент «Фонда Храма Христа Спасителя» ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев! Неужто и вправду Божьего Суда не боятся?! Причем то же самое повторяет за своим руководством начальник коммерческого управления «Фонда Храма Христа Спасителя» Сергей Девержиев: «Речь о комплексе Храма, а не о самом Храме, это две большие разницы. Мероприятия, которые проходят в залах для торжеств, – очень разноплановые, проводятся даже свадьбы. Но есть определенные этические ограничения. Мы не разрешаем, например, устраивать гулянки с шумными плясками, запрещаем танцевать эстрадным артистам без одежды. Не рекомендуем петь шансон» …

Именно «Фонд Храма Христа Спасителя» занимается сдачей в аренду служебных помещений под офисы различных фирм, о чем поведала в своем ЖЖ одна из посетительниц: «когда мне сообщили, что меня ждут в офисе в ХХС, я восприняла это как шутку. Но меня попросили подойти ко главному входу Храма, перед которым была табличка, что Храм закрыт. Из главной двери ко мне вышли, окликнули и просили пройти. Мы прошли через пункт досмотра и двинулись в глубь Храма. Прошли чуть мимо алтаря, открыли магнитным ключем дверь к лифтам! Мамочки, лифты прямо за алтарем! На лифте поднялись в офисную часть Храма (звучит, конечно, жесть), в нужный офис …».

Имущественный комплекс Храма Христа Спасителя (см. план) включает непосредственно здание собора общей площадью 8 тысяч кв. м, стилобатную часть площадью 61 тысячу кв. м и прилегающую территорию с парковыми элементами. В стилобатной части размещены церковь Преображения Господня, Музей истории и воссоздания храма и картинная галерея, Зал церковных соборов, Зал совещаний Священного Синода, 5 залов Трапезных палат, технические и служебные помещения (VIP-гримерная (22 тыс. за вечер в ценах 2007 г.) и т.п.), а также гаражный охраняемый подземный комплекс вместимостью 305 машиномест (двухуровневый), оснащённый автомойкой и камерами видеонаблюдения: http://expertmus.livejournal.com/81425.html



В 2009 г. в самый разгар кризиса
, когда были заморожены многие дорожные объекты в столице, власти Москвы выделили более 60 млн. руб. на устройство монолитной армированной плиты поверх сборных железобетонных плит, а также дренажа подпорной стенки вдоль ул. Волхонка. Эти внеплановые расходы из городского бюджета были связаны с … открытием 19 мая 2009 г. нового антикварного салона Volkhonka Fine Art center площадью в 2 тыс. кв. м (самый большой в Москве!) на месте прежней автостоянки в подземной части Храма Христа Спасителя (см. схему). В ходе вернисажа с приветствием выступил Михаил Швыдкой и специально приглашенная принцесса Мария Кентская. В интервью «НГ» она сообщила, что не только не видит никакой проблемы в том, что магазин расположился прямо под храмом, но и, наоборот, надеется, что «Бог будет хранить эту галерею. В Европе антикварные магазины часто располагаются вокруг соборов – люди идут молиться, а заодно заходят посмотреть картины».


Таким образом, «Фонд Храма Христа Спасителя», президентом которого является  ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, совместно с Центром изящных искусств на Волхонке приступил к реализации предметов антиквариата. Volkhonka Fine Art center - это не галерея в привычном смысле слова, а всего лишь посредник между покупателями в Москве и западными галереями, откуда на временной основе привозятся сами предметы. Например, на продажу выставлен камин весом 3 т и высотой 3 м (см. фото) в ренессансном стиле с вытяжным колпаком, состоящий из 21 детали.

XVII век. Камень, мрамор.
21 деталь, вес: 3 т.
Размер: 322 x 303 x 47 см.
Оценочная стоимость: 4 778 760 руб.

Два кресла.
Франция.
Автор: Мишель Айон.
Дерево, каракуль, рога буйвола и антилопы Импала.
Размер: 90x60x64 см.
Вес: 22 кг (пара).
Оценочная стоимость: 1 050 225 руб.

Директор Volkhonka Fine Art center Алексей Волобаев, который занимается на самом деле не антиквариатом, а строительством частного жилья, сделал акцент на оформительство, чтобы «русские коллекционеры смогли обставить свои дома». Основу коллекции антикварного салона под Храмом Христа Спасителя составили произведения, являющиеся собственностью итальянского антиквара Чезаре Лампронти (Cesare Lampronti), владельца помпезной римской галереи на виа Бабуино. Большая часть вещей представляла собой «европейский неликвид, собранный для малообразованного русского покупателя», причем привезенный в Москву аж на несколько месяцев, хотя ни один европейский антиквар не согласится выдать настоящие шедевры на столь длительный срок. Причем многие вещи были отреставрированы к вернисажу так рьяно, что не просто пахли свежайшим лаком, но и производили полное впечатление «новоделов».

Но если антикварная мебель выглядит более-менее пристойно, то что сказать о картине «Клоунесса с мандолиной и пьеро -2» венгерского художника R. Geiger XX в. (см. фото вверху) или парных скульптурах гипсовых женщин XIX в. (Франция), которые своим видом соответствуют лишь мрачным подземельям Храма Христа Спасителя …

Пикантность ситуации была еще и в том, что поскольку вещи были ввезены в Россию как временная выставка (дабы не платить 18% налог), то купить их можно только в Риме, куда работы сначала должны вернуться, а потом покупатель должен их сам забрать. Цены проставлены  на этикетках заранее – правда, не реальные, а страховочные - как пояснил директор Volkhonka Fine Art center Алексей Волобаев, к ним достаточно прибавить комиссионные 10%. Для простых смертных галерея тоже открыта – 3 раза в неделю (12.00-20.00) и по билетам стоимостью 350 рублей, что вообще-то для коммерческого проекта дело неслыханное…

Слава Богу, что о злачном дне Храма Христа Спасителя не догадываются наши простые верующие, которые выстаивают в длиннющих очередях к привозимым в главный православный собор России святыням: http://expertmus.livejournal.com/84029.html


Powered by LiveJournal.com